Воспитательная работа




Логопедическая зарядка
Проводится в 08.30 утра в каждом классе
Речевая зарядка – одна из форм организации работы над произношением на уроке.
Цели логопедической зарядки:
-развитие общей моторики
-выработка полноценных движений артикуляционного аппарата.
-развитие диафрагмального дыхания
Содержание речевой зарядки:
□работа над звуками;
□ работа над голосом;
□ работа над речевым дыханием;
□ работа над словесным и логическим ударением, работа с текстом.
Виды работ
подражание (с использованием фонетической ритмики);
□ чтение материала с доски или таблицы (плакаты);
□ называние картинок и конкретных предметов;
□ диалоги;
□ чтение и рассказывание наизусть текстов, загадок, чистоговорок и т.д.
Смена видов деятельности на зарядке – от лёгкого к трудному.
Логопедическая зарядка в старшей школе направлена на:
-развитие внимания,
-памяти;
-мышления;
-связной речи.




Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе образовательного учреждения
Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся:
  •определенную систему отношений к окружающей действительности;
 •формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки;
  •влияет на общественное мнение;
  •приобщает к жизни коллектива и формирует его традиции.


Самоподготовка
В коррекционной школе самоподготовка - одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.
Самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.
Образовательные функции:
1. Информационная функция заключается в организации качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках.
2. Развивающая функция служит задачам развития познавательных интересов обучающихся, их потенциальных возможностей и познавательной деятельности.
3. Конструктивная функция - самоподготовка способствует появлению у обучающихся навыков планирования своей учебной работы, распределения сил и соразмерения возможностей.
4. Коммуникативная функция заключается в формировании у обучающихся правильного отношения к знаниям, как опыту предыдущих поколений.

5. Творческая функция раскрывается в таком подходе к переработке полученных знаний, когда с их помощью у учащихся пробуждается потребность в творческом самовыражении.

Воспитательные функции:
1. Гигиеническая функция способствует прочному усвоению навыков гигиены умственного труда. Благодаря этой функции у обучающихся вырабатывается устойчивая привычка трудиться в соответствии с гигиеническими требованиями.
2. Мотивационная функция формирует у обучающихся в процессе систематической самоподготовки потребность в учебной деятельности, стремление применять полученные знания на практике.
3. Формирующая функция способствует настойчивому и последовательному формированию положительных черт характера, жизненно важных качеств личности.
4. Организационная функция проявляется наиболее ярко в создании обстановки, необходимой для возникновения рабочей атмосферы, побуждающей к выполнению домашних заданий.


Самоподготовка в старшей школе
Нацелена на повторение изученного на уроках

На самостоятельное выполнение домашнего задания.


Комментариев нет:

Отправить комментарий