Логопедическая зарядка
Проводится в 08.30 утра в каждом
классе
Речевая зарядка – одна из форм
организации работы над произношением на уроке.
Цели логопедической зарядки:
-развитие общей моторики
-выработка полноценных движений
артикуляционного аппарата.
-развитие диафрагмального дыхания
Содержание речевой зарядки:
□работа над звуками;
□ работа над голосом;
□ работа над речевым дыханием;
□ работа над словесным и логическим
ударением, работа с текстом.
Виды работ
□ подражание (с использованием фонетической ритмики);
□ чтение материала с доски или таблицы
(плакаты);
□ называние картинок и конкретных
предметов;
□ диалоги;
□ чтение и рассказывание наизусть
текстов, загадок, чистоговорок и т.д.
Смена видов деятельности на зарядке – от
лёгкого к трудному.
Логопедическая зарядка в старшей школе
направлена на:
-развитие внимания,
-памяти;
-мышления;
-связной речи.
Воспитательное мероприятие — это одна из
организационных форм, широко используемых в воспитательной работе
образовательного учреждения
Воспитательная деятельность позволяет
выработать у обучающихся:
•определенную систему отношений к
окружающей действительности;
•формирует образ самого себя,
ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки;
•влияет на общественное мнение;
•приобщает к жизни коллектива и
формирует его традиции.
Самоподготовка
В коррекционной школе самоподготовка -
одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные
занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго
отведенное время под руководством воспитателя.
Самоподготовка выполняет образовательные
и воспитательные функции.
Образовательные функции:
1. Информационная функция заключается в
организации качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных
на уроках.
2. Развивающая функция служит задачам
развития познавательных интересов обучающихся, их потенциальных возможностей и
познавательной деятельности.
3. Конструктивная функция -
самоподготовка способствует появлению у обучающихся навыков планирования своей
учебной работы, распределения сил и соразмерения возможностей.
4. Коммуникативная функция заключается в
формировании у обучающихся правильного отношения к знаниям, как опыту
предыдущих поколений.
Воспитательные функции:
1. Гигиеническая функция способствует
прочному усвоению навыков гигиены умственного труда. Благодаря этой функции у
обучающихся вырабатывается устойчивая привычка трудиться в соответствии с
гигиеническими требованиями.
2. Мотивационная функция формирует у
обучающихся в процессе систематической самоподготовки потребность в учебной
деятельности, стремление применять полученные знания на практике.
3. Формирующая функция способствует
настойчивому и последовательному формированию положительных черт характера,
жизненно важных качеств личности.
4. Организационная функция проявляется
наиболее ярко в создании обстановки, необходимой для возникновения рабочей
атмосферы, побуждающей к выполнению домашних заданий.
Самоподготовка в старшей школе
Нацелена на повторение изученного на
уроках
На самостоятельное выполнение домашнего
задания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий